Замена сальников перьев передней вилки
| |
Flamber | Дата: Вторник, 25.03.2014, 00:13 | Сообщение # 1 |
интересуюсь
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Приветствую всех! Америку конечно не открыл, но пожалуй поделюсь опытом)
Если кратко, то предпосылкой для замены сальников перьев стало сильно вытекающее масло. Размеры сальника: 41х53х8/10,5 К сожалению фоток не много. В дополнение буду вставлять скрины из мануала для наглядности. Моменты затяжки резьбовых соединений можно взять из руководства по ремонту.
Шаг первый. Смотрим как разбирать пластик передней части скутера вот тут. Разбираем.
Шаг второй. Снимаем колесо(откручиваем маленький болт под 6ти гранник который фиксирует ось от самопроизвольного откручивания и естественно ось колеса), снимаем суппорта (4 болта на 12) не забываем вынуть из крыла хомут, который держит торм.магистраль, затем снимаем крыло (4 болта на 10).
Шаг третий. Для более простого доступа к пробкам перьев вилки мне пришлось открутить металлическую рамку на которой висят грозди всяких релюшек, разъемов, а также звуковой сигнал (2 болта с гайками на 12 снизу и 17 сверху).
Шаг четвертый. Чтобы вытащить перья из траверсы необходимо выкрутить пробки перьев(шестигранник на 17) и по 2 болта на перо(ключ на 14). Выкрутить пробки перьев сначала необходимо для того чтобы вынуть перья из траверсы, т.к. у пробок диаметр больше чем у штока.
Шаг пятый. После того как вынули перо из траверсы, вынули пружину и слили масло, аккуратно тонкой отверткой вытаскиваем пыльник( в моем случае я его решил не менять). Дальше вынимаем той же отверткой фигурное стопорное кольцо под пыльником:
Шаг шестой. Теперь необходимо выкрутить шестигранник внизу пера, который держит все внутренности. Выкрутить оказалось не очень просто, т.к. внутренности пера прокручивались и пришлось сделать ключ подобный тому что предлагает мануал. Такой ключ необходимо зафиксировать в о внутренней части пера с помощью нескольких легких ударов киянки:) В мануале представлен такой ключ: Конический шестигранник я сделал из куска шестигранного ключа на 17:
Раскручивать нужно перо именно так как показано в мануале (как бы нажимая на ключ №2 во внутрь пера):
Шаг седьмой. После того как выкрутили болт снизу пера, вытаскиваем внутреннюю часть пера, смотрим в каком порядке все было и откладываем в сторону. Теперь такими движениями как в мануале вынимаем шток: Вместе со штоком вынимается наш сальник,шайба и верхняя втулка пера. Выглядит это так(но сальник я уже снял):
Шаг восьмой. Протираем, промываем, просушиваем все элементы пера. Вставляем шток на место. Теперь нужно запрессовать на место верхнюю втулку. После нее одеваем шайбу, запрессуем новый сальник и ставим на место пыльник. Шаг девятый. Вставляем внутренности пера с пружиной отбоя на место и закручиваем болт внизу таким же образом как и раскручивали (шаг 6). Теперь можно заливать масло (по 298мл в каждое перо), я использовал масло вязкостью 10W.
Шаг десятый. Для предотвращения попадания песка,грязи и дорожной пыли на шток и ускоренного износа сальников я установил резиновые гофры от мотоцикла сова, предварительно их укоротив. В верхней части будут зажаты хомутами, а нижняя часть будет одета поверх пера:
Шаг одиннадцатый. Устанавливаем перья обратно в траверсы, закручиваем болты на 14. Теперь вкручиваем пробки перьев, главное не спешить и попасть в резьбу. На фото гофры еще не затянуты хомутами и нижняя часть не одета на перья.
Шаг двенадцатый. Собираем в обратной последовательности то что пришлось снять (шаг 1-3).
Сообщение отредактировал Flamber - Вторник, 25.03.2014, 09:43 |
|
| |
vaceslav | Дата: Вторник, 25.03.2014, 00:54 | Сообщение # 2 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
| Молодец, хорошо описал, пригодиться.
Движение-Жизнь
Сообщение отредактировал vaceslav - Вторник, 25.03.2014, 10:31 |
|
| |
ЛОМастер | Дата: Вторник, 25.03.2014, 07:52 | Сообщение # 3 |
ЧЕЛОВЕК дела!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2040
Награды: 24
Репутация: 59
Статус: Offline
| Flamber, Молток.!!!
Не люблю, не обязательных людей
|
|
| |
hakinen | Дата: Вторник, 25.03.2014, 11:03 | Сообщение # 4 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Награды: 4
Репутация: 30
Статус: Offline
| С гофрами ваще отлично.
P.S. Я тоже менял сальники и масло в перьях... Это была жесть, я 2 дня копался. (ранее ни разу это не делал и даже не видел как и что)
Если кто ни разу сам такое не делал, НЕ советую без помощи напарника браться, ибо будет жесть...
Сообщение отредактировал hakinen - Вторник, 25.03.2014, 17:21 |
|
| |
Starый | Дата: Вторник, 25.03.2014, 13:00 | Сообщение # 5 |
Разобрался во всём
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Отличный отчет, спасибо. Подольше бы не пригодился )))
Юрий и Мадж 400 Пытаюсь вести блог - http://www.yamahamajesty.ru/blog....05-25-3
|
|
| |
hakinen | Дата: Вторник, 25.03.2014, 17:25 | Сообщение # 6 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Награды: 4
Репутация: 30
Статус: Offline
| Да кстати вдруг кто не знает, сальники пробивает от "плохих дорог" То есть когда носитесь по ямам и передним колесом ловите кочки, налетаете на лежачих ментов и т.д.
Всё это приводит к протеканию сальников...
P.S. Бойтесь кочек, ям, лежачих, люков, и всего что бьёт в колесо на дорогах.
|
|
| |
mimikul | Дата: Вторник, 22.07.2014, 20:48 | Сообщение # 7 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 269
Награды: 1
Репутация: 14
Статус: Offline
| Дополню немного:
Недавно обслужил перья с заменой сальников и пыльников, для откручивания верхних пробок использовал короткий 6-ти гранник с верхней часть под соединение с "большой" трещоткой (вроде 12мм шириной). Рамку для электрики не откручивал. Для правого пера: выворачивал траверсу влево почти до упора и появлялась возможность вставить шестигранник с большим удлинителем. Наживить пробку в этом пере одному было сложно, но если для этого соединить 2 длинных удлинителя, а короткий использовать в перекрестье как рычаг для всей ладони, то возможно и одной правой наживить и закрутить. Для левого пера всё проще, если открутить большой бардачок, закреплённый (после ремонта) американцами на один верхний саморез. Закручивать пробку опять же удобнее через удлинители чуть выше уровня приборной панели. ---------------------- п.с. Вся работа, в первый раз, заняла у меня около одного дня. Сейчас же, я бы уложился в 2 раза быстрее от и до.Добавлено (22.07.2014, 16:06) --------------------------------------------- Забыл: масло лил Мотюль, но взял вязкость 5, а не 10. Сделал с расчётом на продолжительный холодный сезон. В настоящих погодных условиях Беларуси вилка работает превосходно, те препятствия на которых я подскакивал колесо информативно прокатывается, хотя не скажу что старое масло было чёрным, похоже даже совсем с небольшим пробегом. Добавлено (22.07.2014, 20:48) --------------------------------------------- Вспомнил! Сальники, по совету хорошего человека, забивал сантехнической трубой 50мм в диаметре и длиной 50см. Стучать по широкой стороне, к сальнику другую, *ВНИМАНИЕ* эта сторона трубы заострённая - нужно отрезать от трубы 1см, аккуратно отрезать! что бы труба не стояла потом на сальнике под наклоном. Спасибо за внимание )
Беларусь Минск Алтайская
|
|
| |
skafon | Дата: Среда, 23.07.2014, 09:58 | Сообщение # 8 |
освоился
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| mimikul, про масло ты верно говоришь, я на свою голову залил 15-ку, прыгает на каждой кочке, очень жестко, езда стала не комфортной совсем. правда большой плюс на трассе, на скорости, лыжни на дороге преодолевает только в путь, ехать комфортнее
Дороги не отремонтировали, а мат запретили, как ехать... не понятно..!?
|
|
| |
Antek | Дата: Понедельник, 09.03.2015, 18:00 | Сообщение # 9 |
Разобрался во всём
Группа: Проверенные
Сообщений: 204
Награды: 2
Репутация: 11
Статус: Offline
| Уважаемые клубни , короче вот вам приспособа-ключ для раскручивания пробок перьев не снимая никакого пластика. экономит время - пипец. как человек техническиобразованный и ужасно ленивый со второй попытки сделал . с заменой сальников , попи..делкой с клиентами заняло 4.5 часа. думаю в режиме нонстоп уйдёт на всё провсё два часа. с накручиванием пробок - пробки вставляются в траверсу вилка выворачивается чтоб над пробками был подрамник морды , подбирается какаянибудь фигня чтоб пробки были упёрты плотно в траверсу и наживляется собранное перо вкручивая его вверх . потом затяжка ключом
Добавлено (09.03.2015, 18:00) --------------------------------------------- масло смешал десятку и пятнашку
|
|
| |
zanoza | Дата: Понедельник, 09.03.2015, 18:12 | Сообщение # 10 |
zanoza
Группа: Проверенные
Сообщений: 2041
Награды: 14
Репутация: 34
Статус: Offline
| Вот что значит МАСТЕР!
|
|
| |
Antek | Дата: Понедельник, 09.03.2015, 20:53 | Сообщение # 11 |
Разобрался во всём
Группа: Проверенные
Сообщений: 204
Награды: 2
Репутация: 11
Статус: Offline
| Ja let 7 nazad na guns.ru vostavil kak vosstanovit avtomati4eskij rezim ognja na kedre - narod ofigel Добавлено (09.03.2015, 20:53) --------------------------------------------- если по ключу не ясно - отрезанна полоска от ст35 толщиной 10 шириной 35. к ней приваренна ручка ( смотрящая вниз ) из д25 и с другой стороны две гайки за неимением шестигранника на 17 . сварка через отверстие , чтоб снаружи было чисто и ключ ровно ложился на пробку пера.
Сообщение отредактировал Antek - Понедельник, 09.03.2015, 18:35 |
|
| |
ЛОМастер | Дата: Понедельник, 09.03.2015, 21:19 | Сообщение # 12 |
ЧЕЛОВЕК дела!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2040
Награды: 24
Репутация: 59
Статус: Offline
| Antek, Накидай чертёж попробую замутить .
Не люблю, не обязательных людей
|
|
| |
Antek | Дата: Понедельник, 09.03.2015, 21:35 | Сообщение # 13 |
Разобрался во всём
Группа: Проверенные
Сообщений: 204
Награды: 2
Репутация: 11
Статус: Offline
| я тебе завтра ключ со спичечным коробком сфотаю для маштабирования - пойдёт так ?
|
|
| |
ЛОМастер | Дата: Понедельник, 09.03.2015, 21:39 | Сообщение # 14 |
ЧЕЛОВЕК дела!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2040
Награды: 24
Репутация: 59
Статус: Offline
| Antek, пойдёть.спасиб.
Не люблю, не обязательных людей
|
|
| |
FeniX_pnz | Дата: Понедельник, 09.03.2015, 22:58 | Сообщение # 15 |
Группа: Удаленные
| Парни, нафига это все? Мне Леха Older совет дал, а я так сказать, дальше. Идете в магазин где крепеж продают и покупаете гайку соединительную на 17 и все! Она длинной сантиметра 4, этого за глаза хватит. Вставляешь ее в перо и накидным ключем на 17 откручиваешь Добавлено (09.03.2015, 22:58) --------------------------------------------- цена вопроса по моему 15 рублей
|
|
| |
|
О сайте
Сайт и форум для общения поклонников и владельцев YAMAHA Majesty. Добро пожаловать!
|
Последние комментарии
с сегодняшнего 10:56
вчера у Олега была днюха(Вечная память!...
ДОЛОЙ РЕКЛАМУ!!! 11:04
Нет. Просто никто не обращается за поддержкой. Видимо форум пустили в свободное плавание и заниматься им некому....ДОЛОЙ РЕКЛАМУ!!! 11:03
нет....ДОЛОЙ РЕКЛАМУ!!! 08:20
спонсорские деньги закончились?...Как ни странно, про Маджесту 21:30
информативно!...Как ни странно, про Маджесту 09:53
Ну вот и первый блогер на нашем сайте! Молодца! Так держать!...