[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: mod, КОХ  
Форум » Гараж » Ремонт » Ремонт ЦПГ, со всеми вытекающими (или история о том, как я готовился к сезону, в сезон=))
Ремонт ЦПГ, со всеми вытекающими
eexelentДата: Понедельник, 05.05.2014, 22:24 | Сообщение # 1
мотопапараццы
Группа: Проверенные
Сообщений: 444
Награды: 12
Репутация: 29
Статус: Offline
Данная статья не является руководством к действию и является ознакомительной! За последствия отвечаете сами!

Итак, начну с того , что скутер у меня появился при пробеге19к и при этом максималка была 160кмч, проездив сезон и установив вариатор
джейкоста - радовался жизни, но стал обращать внимание , что максималка стала
падать! Виной всему - 7АТМ компрессии. Было решено - ставить ремонтный комплект
поршень\кольца и растачивать цилиндр.

Для переборки мотора (ну, назовем это так) нам потребуется (цены актуальны на
апрель 2014)

Запчасти:

1.прокладка  крышки головки 5RU-11193-00-00 - 8.4$
2.прокладка цилиндра 5RU-11351-00-00 - 9.2$
3.ремонтные кольца 5RU-11605-09-00 - 29.9$
4.палец 5RU-11633-00-00 - 8.7$
5.ремонтный поршень 5RU-11636-19-00 - 65.3$
6.масляный фильтр 5RU-13440-00-00 - 5.7$ (лучше заказать 2 штуки)
7.стопор кольца 93450-22027-00 - 2.1x2$
8.кольцо под цилиндр 93210-86509-00 - 5.8$
9.Прокладка головки 5RU-11181-00-00 - 27.2$

Инструмент:

1.Набор головок и трещеток разных размеров (обязательно что бы были
шестигранники на маленькую трещетку), удлинители и карданные переходники
2.Динамометрический ключ
3.керосин\растворитель, промывка карбюратора\тормозной системы
4.канцелярский нож с лезвиями

Приступим (взято с максискутер куба и доработано)

1. Сливаем антифриз в чистую 2л ПЭТ бутылку (болт на 8, с правой стороны, на
моторе), не забываем выкрутить перепускной болт на термостате и пробку заливной
горловины радиатора ;
2. Откручиваем 3 болта крепления глушителя, снимаем глушитель (головка на 14)
3. Откручиваем коллектор от головки блока, снимаем колено, затыкаем чистой
тряпкой выпуск (головка на 12\ рожковый ключ на 12);
4. Снимаем боковой пластик, снимаем унитаз;
5. снимаем коробы воздушных фильтров, по 2 шестигранных болта  на каждом
коробе, отсоединяем  короба от заслонки
6. откручиваем 2 болта,на 8, удерживающих заслонку,отводим заслонку целиком в
сторону, затыкаем чистой тряпкой ;
7. Откручиваем 2 болта на водяном патрубке с головы мотора, снимаем патрубок,
там внутри будет термостат (головка на 8), затыкаем чистой ветошью;
8. Откручиваем трубку вентиляции картера от головки (2 болта) и еще 1 болт
держит снизу( по середине металлической трубки)
9. Откручиваем второй патрубок охлаждения, снизу
10. Откручиваем болты на 8, которые держат клапанную крышку
11. Выставляем поршень в ВМТ, в такт сжатие ( распредвалы в этот момент должны
выглядеть вот так ) рядом с крышкой заливной горловины масла, откручиваем
пробку(шестигранник) и смотрим что бы ВМТ была выставлена четко
11.1 Откручиваем задние амморты снизу (головка на 12\
рожковый ключ на 12),поднимаем колесо как можно выше
12. Откручиваем на натяжителе цепи болт на 10, Откручиваем
натяжитель цепи ( 2 шестигранника), снимаем цепь с распредвалов
12.1 можно опустить заднее
колесо
13. Откручиваем 8 болтов, удерживающих распред валы
14. Откручиваем гайки на шпильках ( 4 шт) и маленькие длинные болты, в части
где проходит цепь (2шт)
15. Аккуратно снимаем головку, не переворачиваем ее вверх ногами, т.к. там
находятся шайбы регулировки зазора клапанов, их нельзя путать. Можно снять
тарелки и шайбы и подписать, какая откуда! Вот теперь можно перевернуть и
посмотреть на камеру сгорания  (Для
уверенности, можно постучать по головке, через деревянную проставочку, что бы
проще снималась)
16.В низу цилиндра, откручиваем один маленький болтик на 10 и так же, через
деревянную проствочку
17.Вынимаем стопорное кольцо с пальца поршня, вынимаем
палец, снимаем поршень, затыкаем все отверстия большим кол-вом ветоши

Берем цилиндр, НОВЫЙ поршень и головку клапанов( без
регулировочных шайб и прочего) едем в Центр мотор
http://www.c-motor.ru/
Говорим им, что надо расточить цилиндр, под новый поршень, с
допуском – 0.04-0.05мм и просим продиагностировать клапанную головку на наличие
утечек

Говорим им, что вывычитали о них на нашем форуме, в отдельной статье и получите скидку!

Почему это надо сделать прям сразу? А я вам отвечу! Что бы
не наступить на грабли, на которые наступил я. После сбора мотора, у меня
компрессия была – 8 , и сломав голову и перебрав все варианты, оказалось – не плотно
закрывающиеся клапана выпуска

Расточка мне стоила  1000р

Шлифовка клапанов, с заменой маслосъемных колпачков – 3000р

Вот так выглядит камера сгорания и клапана, после притирки клапанов =)




Если вам потребуются маслосъемные колпачки  или регулировочные шайбы клапанов, их можно
взять вот тут http://motovitrina.ru/

Для справки- размер регулировочных шайб – 9.48мм

Сборка мотора
0. очищаем все плоскости , на которых осталась грязь и части
прокладок канцелярским лезвием и растворителями (работать широкой плоскостью
ножа, НЕ ЦАРАПАТЬ МЕТАЛЛ
1. Устанавливаем кольца на поршень, разводим замки колец согласно мануала на
Маджесту;
2. Устанавливаем стопорное кольцо в канавку поршня
3. Проверяем затяжку шпилек на моторе. Это очень важно!
4. Устанавливаем прокладку, НЕ СМАЗЫВАЯ НИ КАКИМИМ ГЕРМЕТКАМИ, если вы
используете новые прокладки
5. Устанавливаем поршень с кольцами на шатун, устанавливаем второе стопорное
кольцо (слегка смазав поршневой палец)
6. Слегка смазываем поршень, кольца, зеркало цилиндра. Надеваем цилиндр на него
, одной рукой направляя поршень а другой рукой, аккуратно покачивая, загоняем
цилиндр на посадочное место, не забываем следить за кольцами и направлением
поршня, продеть цепь ГРМ, и следим, чтобы не порвать прокладку при установке.
Ставим на место успокоитель.
7. Одеваем прокладку головы блока, продеваем цепь, вставляем 2 втулки в цилиндр
8. Устанавливаем головку блока, продеваем цепь
9.. Обтягиваем шпильки ТАРИРОВАННЫМ динамометрическим ключом
согласно мануала на Маджесту, или же на свой страх и риск обычной трещоткой.
Закручиваем 2 болта со стороны цепи.
10.ставим Распредвалы, как указано в мануале, закручиваем 8
болтов! Особое внимание уделите ВПУСКНОМУ распредвалу (Если в центр Моторе
производили шлифовку или что то подобное – проверяем зазоры между тарелкой и
распредвалом, одним словом  - регулируем
зазоры)
10.1 Устанавливаме натяжитель на место ( в отверстие, где был
закручен болт на 10, засовываем маленькую торцевую отвертку и крутим по часовой
стрелке! )
11. подключаем водяные патрубки на голове и цилиндре, подсоединяем впускной
патрубок, выхлопную систему.
11. Заливаем ОЖ, смотрим нет ли течи.
12. Собираем аккуратно и с головой!
13. Подсоединяем воздушные патрубки, ставим на место фильтрбокс
14. Начинаем заводить Запуск производить на заряженном АКБ. Раза с 3-5
подхватит и заведется.

Внимательно слушаем, как работает мотор, не течет ли масло и
прочее

Собираем пластики  начинаем обкатывать мотор. На новом масле
соответсвенно

Через 1000км – замена масла и масляного фильра

Для справки и большего количества букаф в этом тексте, расскажу одну  не приятную вещь
Скутер у меня был из японии, все дела, но в салоне , где я его покупал, выяснилось, что в ПТС уже был один владелец и владел он маджестой около недели! продавцы сказали, что клиент захотел другой мотоцикл, ну допустим!

Однако, при разборе мотора, выяснилось, что у поршня отломана юбка на 1/3 и видны следы герметика на шве мотора.....

делайте выводы сами


Сообщение отредактировал eexelent - Вторник, 06.05.2014, 20:38
 
VicheslawДата: Понедельник, 05.05.2014, 22:28 | Сообщение # 2
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 638
Награды: 3
Репутация: 27
Статус: Offline
Так какой общий пробег до переборки, предположительно?

.
.
Что больше всего любит велосипедист? - Горки! - А что он больше всего ненавидит? - Горки!


Сообщение отредактировал Vicheslaw - Понедельник, 05.05.2014, 22:29
 
eexelentДата: Понедельник, 05.05.2014, 22:43 | Сообщение # 3
мотопапараццы
Группа: Проверенные
Сообщений: 444
Награды: 12
Репутация: 29
Статус: Offline
Vicheslaw, не знаю=) я не заядлый моторист! это был первый мой мотор, но в центр моторе сказали - цилиндр был сильно перегрет.... вот и верь япошкам=)
 
vaceslavДата: Понедельник, 05.05.2014, 23:23 | Сообщение # 4
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
eexelent, Посмотри тщательнее, если говорят, что был перегрев, необходимо проверить датчики включения вентилятора и его работоспособность, кроме того проверить-бы помпу(водянной насос) и масленный насос, т.к. резко выработка и падение мощности не возможно, все должно быть постепенно, если не усугубляющие факторы.

Движение-Жизнь
 
hakinenДата: Понедельник, 05.05.2014, 23:59 | Сообщение # 5
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Награды: 4
Репутация: 30
Статус: Offline
eexelent Да уж, представляю как ты замучился с ремонтом ...

Зато теперь у тебя знаний много.
Я в своё время когда заморачивался со своим двиглом по первости ваще мало чего соображал, зато теперь могу и советом помочь.

Знания сила yes

Кстати какие у тебя сейчас успехи ?
 
eexelentДата: Понедельник, 12.05.2014, 08:54 | Сообщение # 6
мотопапараццы
Группа: Проверенные
Сообщений: 444
Награды: 12
Репутация: 29
Статус: Offline
Фото цилиндра




 
vaceslavДата: Понедельник, 12.05.2014, 09:21 | Сообщение # 7
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
Немного грубовато хонинговано, обкаточку подольше придется проходить примено1500-2000км...

Движение-Жизнь
 
eexelentДата: Вторник, 13.05.2014, 00:48 | Сообщение # 8
мотопапараццы
Группа: Проверенные
Сообщений: 444
Награды: 12
Репутация: 29
Статус: Offline
vaceslav, на этом цилиндре проехал около 1000 уже
 
vaceslavДата: Вторник, 13.05.2014, 11:15 | Сообщение # 9
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 843
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
это после 1000 км фото?

Движение-Жизнь
 
VintossДата: Среда, 15.04.2015, 19:01 | Сообщение # 10
интересуюсь
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Примерно по этим же причинам растачивал и обновлял поршневую тоже,толька у меня масло на 100км кушалоо примерно 300грамм а компрессия была 6.5- 7.3 где то.
Хотел спросить после притирки клапонов сколька очков компрессии стало?
мне этого никто не делал вот сижу и думаю гадаю

сегодня купил шайбы толька здесь http://www.moto-falcon.ru/product....-948-mm по приятной цене
весь интернет перетряс , кстати в мотовитрине не оказалось нужные мне размеры 1.85
завтра буду собирать заоднем промерюю компрессию
на измене(
 
AntekДата: Среда, 15.04.2015, 21:32 | Сообщение # 11
Разобрался во всём
Группа: Проверенные
Сообщений: 204
Награды: 2
Репутация: 11
Статус: Offline
Цитата vaceslav ()
Немного грубовато хонинговано, обкаточку подольше придется проходить примено1500-2000км...
наоборот , в самый раз !

Добавлено (15.04.2015, 21:32)
---------------------------------------------

Цитата eexelent ()
Итак, начну с того , что скутер у меня появился при пробеге19к
жалко , что ты промеров не сделал поршневой , когда разобрал. 
на цилиндре хон заводской оставался или было зеркало ?
и величина замка колец какая была когда разобрал ?
 
mimikulДата: Среда, 15.04.2015, 23:26 | Сообщение # 12
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 269
Награды: 1
Репутация: 14
Статус: Offline
Цитата vaceslav ()
Немного грубовато хонинговано
Поддерживаю.
Может повлиять на угар масла.


Беларусь
Минск
Алтайская
 
eexelentДата: Четверг, 16.04.2015, 00:01 | Сообщение # 13
мотопапараццы
Группа: Проверенные
Сообщений: 444
Награды: 12
Репутация: 29
Статус: Offline
Цитата Antek ()
на цилиндре хон заводской оставался или было зеркало ? и величина замка колец какая была когда разобрал ?
Не обратил внимание! не измерял
 
AntekДата: Четверг, 16.04.2015, 09:42 | Сообщение # 14
Разобрался во всём
Группа: Проверенные
Сообщений: 204
Награды: 2
Репутация: 11
Статус: Offline
если ещё гогда нибудь придётся - делай замеры до ремонта , так , для статистики. и ещё , наличие остаточного хона тож показатель - заводской мотор на 40 тыс должен ещё быть виден.
 
yuhanДата: Суббота, 25.04.2015, 07:57 | Сообщение # 15
освоился
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Не забывайте , что у маджесты 400 кубовой стоит декомпрессор и узнать точную компрессию у Вас не получится.
 
Форум » Гараж » Ремонт » Ремонт ЦПГ, со всеми вытекающими (или история о том, как я готовился к сезону, в сезон=))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

О сайте

Сайт и форум для общения поклонников и владельцев YAMAHA Majesty. Добро пожаловать!

Мини-чат

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 131

Реклама





Присоединяйтесь!

Присоединяйтесь!

Последние комментарии

Свежие фотографии
Показать все

Теги

34b2 (2)
Yamaha (1)
yp400 (1)


ТОП пользователей



zzzКОХzanozaadminmau72ЛОМастерsamhakinenVicheslawMaximka46