Декомпрессор.
| |
mimikul | Дата: Четверг, 26.02.2015, 09:34 | Сообщение # 1 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 269
Награды: 1
Репутация: 14
Статус: Offline
| Возникла проблема плохой заводки скута после зимовки. Начну по порядку. Пришло время проверить зазоры в клапанах, я обнаружил, что впускные были пережаты и решено было шайбы шлифануть. Что бы не сбить положение валов, я "связал" звёзды с цепью с помощью стяжек, открутил корпус распредов, снял его с валами. Коленвал остался по первой метке(появляющейся в окошке) на нём в ВМТ. Подготовил шайбы и стал всё собирать. Столкнулся с неким механизмом в выпускном валу - сейчас понимаю, что это декомпрессор, ранее не обратил внимание на внутренности распреда и шток механизма выскочил. Собирал механизм декомпрессора я по внешнему виду из англ. мануала (картинка ниже). Напомю, что распреды с цепью надёжно закреплены стяжками и так я вернул их на место. После сборки пробовал завести - не завёл, снял крышку. Обнаружил, что метки на распредах стоят не в горизонтальном положении, а на звено смещены в сторону позднего распределения(это я заметил ещё при сборке, но не придал этому значения, т.к. к работе мотора претензий не было и я считал такое их положение нормой). Проверил положение валов по мануалу. Решено было переставить валы по меткам. После этого мотор стал изредка схватывать и выхлоп уже пах не бензином, а сгорающей смесью, НО не заводится. Стартёр крутил во всех вариантах вполне как обычно. Ошибок на приборке нет. На зимовку приехал сам, откатав за 1.5 сезона около 9.000 Завестись не помог и баллон с эфиром. Температура воздуха положительная, гаражная. Зазоры в клапанах в пределах нормы. Заливало старые и новую свечи. --------- Есть вопросы: Как мотор меня возил со смещёнными фазами? Как определить, что я правильно установил шток в механизме декомпрессора? Мог ли декомпрессор меня так поиметь?
Картинка: 8 - вал с эксцентриком 7 - шток открытия выпускного клапана (срез на штоке смещён относительно симметрии, можно установить в двух разных положениях)
Беларусь Минск Алтайская
|
|
| |
Vicheslaw | Дата: Четверг, 26.02.2015, 09:53 | Сообщение # 2 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 638
Награды: 3
Репутация: 27
Статус: Offline
| А ты компрессию мерил?
. . Что больше всего любит велосипедист? - Горки! - А что он больше всего ненавидит? - Горки!
|
|
| |
hakinen | Дата: Четверг, 26.02.2015, 10:46 | Сообщение # 3 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Награды: 4
Репутация: 30
Статус: Offline
| Я декомпрессор вообще выключил, (то есть он у меня не действует) декомпрессор конечно вещь нужная, но из-за него подгорают клапана, (нагар появляется на клапане который не закрывается полностью.)
От этого компрессия падает.
Бывало я ездил с компрессией всего 6 атм, это был ебздец... Зато декомпрессор работал, заводился с пол тычка, да только глох на холостых и когда ручку газа бросаешь ...
Так что я привёл в норму компрессию и выключил декомпрессор нахрен... (сейчас когда всё наладил компрессия 11.5)
А вот с метками шутки плохи, у меня из-за испорченного натяжителя цепи, ослабла цепь, метки послетали (прямо в поездке) был пипец, благо клапана не позагибало...
Натяжитель цепи не разбирай ни в коем случае !!!
Советы:
1. Поменяй весь бензин после зимовки. (залей новый бензин) 2. Проверь свечу, (проверь искру) и наконечник свечи (главное чтобы не было трещин, и резиновый уплотнитель на наконечнике должен быть без дыр) 3. Проверь компрессию. 4. Проверь форсунку (посмотри не льёт ли, должна распылять а не лить) 5. Проверь чистоту инжектора http://www.youtube.com/watch?v=3QGmbeJzACc 6. Заряди аккум.
После чего пробуй заводить
|
|
| |
mimikul | Дата: Четверг, 26.02.2015, 17:46 | Сообщение # 4 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 269
Награды: 1
Репутация: 14
Статус: Offline
| Vicheslaw, Не мерял, теоретически, если декомпрессор исправен, то показания будут занижены. hakinen, 1. Натяжитель работает как новый - всё крутится, сжимается, разжимается, натягивает. 2. Бензин свежак + смешан с присадкой для очистки форсунок (ХайГир) 3. Свечи все работали в сезон, ставилась и новая, только что приобретённая. 4. С разборкой инжектора и дросселя повременю - пока не вижу такой необходимости. 5. Аккум каждый раз перед приездом в гараж заряжен по полной - всё время крутил уверенно, без замедлений. ---------------- Фазы у меня изменились ещё до начала владения скутом. В моторе были явные признаки вмешательства - это не правильно подобранные шайбы (вряд ли так поставили с завода), подмазана герметом прокладка крышки. Думаю её снимали для замены шайб и тогда уже не правильно поставили звёзды в цепь (замечу, что ОБА вала были смещены ровно на зуб). Я всего лишь всё как снял, так и поставил на место. Делаю вывод, что так мотор может работать. У клубней было предположение, что цепь растянулась, но учитывая расстояние от звезды коленвала до выпускного распредвала, на котором цепь так растянулась, надо думать она из резины )) - такой вариант я отбросил сразу. Буду пробовать менять стороной шток - как я понял он должен начинать работать в какой-то момент начала или конца такта сжатия. Будь я японцем, я настроил бы на конец сжатия.
Беларусь Минск Алтайская
|
|
| |
laudanum16 | Дата: Четверг, 26.02.2015, 20:12 | Сообщение # 5 |
Технический эксперт клуба
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Награды: 3
Репутация: 11
Статус: Offline
| mimikul, а с механизмом на шестерне вала все в порядке? т.к. если он заклинен в открытом положении то декомпрессор будет работать не отключаясь. может тебе его совсем закрыть? он нужен для раскрутки двигателя на пуске, после запуска механизм должен отключать декомпрессор, можно как и хакинен совсем его вырубить. одни проблемы с него похоже
Maxiscooter club 125-800 cc - http://www.maxiscooter-club.ru/
|
|
| |
hakinen | Дата: Четверг, 26.02.2015, 22:30 | Сообщение # 6 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Награды: 4
Репутация: 30
Статус: Offline
| Метки выстави строго по мануалу, не придумывай велосипед
Зазоры клапанов также выстави по мануалу, если где-то зазор чуть больше положенного, это не страшно, плохо когда зазор меньше положенного значения.
Цепь врядли растянулась, её натягивает автоматический нятяжитель (про который я говорил, что его нельзя разбирать)
Если цепь вытягивается, натяжитель её подтягивает, но если натяжка слабовата, можно подкрутить натяжитель на натяг но немножко (для этого всего откручивается больтик натяжителя и отвёркой шлицевой , короче в мануале всё есть...
Кстати эфир пшикать, никому и никогда не советую, это издевательство над движком, бахнуть так может,... короче запомните что этого делать нельзя.
Если в двигло полазили, могли нятяжитель испортить (откуда уверенность в его исправности ? )
Также на клапанах может быть нагар, если масло ещё не менял, советую залить в цилиндр раскоксовку для колец, и в каналы где клапана тоже налей (чтобы откисали)
И на сутки пусть стоит, После суток, остатки раскоксовки выдуй из цилиндра и клапанов (промыв бензинчиком)
Запаси дешёвое масло для промывки двигла (пополаскать)
Сливаешь всё масло, оно будет черным жесть ...
Заливаешь дешёвое сколько положено, заводишь прогреваешь немного (минуты 2-3)
Сливаешь будет чёрное но светлее, ещё раз тоже самое пока не сольёшь чистое масло.
Потом заливаешь хорошее на котором будешь гонять, меняешь фильтр и радуешься (кстати после раскоксовки куски кокса повылетают с маслом, не очкуй ничего не отвалилось это грязь)
|
|
| |
Antek | Дата: Четверг, 26.02.2015, 22:43 | Сообщение # 7 |
Разобрался во всём
Группа: Проверенные
Сообщений: 204
Награды: 2
Репутация: 11
Статус: Offline
| натяжитель стоит показать человеку , который знаком с такими . он его разберёт и правильно взведёт пружину. сам так на каве вулкане делал и на ямахе драгстаре. ПС по конструкции как-то сузуковские натяжители надёжней ЁМАЁ ! хорошо в эту ветку залез - я то в новое масло чутка S1R плиснул . всё , значит в маджесте его уже нельзя использовать . было уже такое с вулканом - цепь подзвякивать стала . натяжители из за скользкости масла стал нежёсткими . потом пришлось масло менять и натяжители разбирать и промывать.
|
|
| |
hakinen | Дата: Четверг, 26.02.2015, 22:47 | Сообщение # 8 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Награды: 4
Репутация: 30
Статус: Offline
| Antek А что за штуку ты плеснул ?
Сообщение отредактировал hakinen - Четверг, 26.02.2015, 22:55 |
|
| |
mimikul | Дата: Четверг, 26.02.2015, 22:47 | Сообщение # 9 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 269
Награды: 1
Репутация: 14
Статус: Offline
| laudanum16, Попробую понаблюдать за механизмом, как работает. Поискал на ютюбе решение, один человек уверенно ремонтировал такой шток на китайском моторе в эндурике. Он практически пилил его "на коленке". Та сторона, которая касается стакана выпускного клапана, имеет полусферическую форму, шток в нашем декомпрессоре устроен по такому же принципу, другая сторона спилена в плоскость (это я про торец штока). hakinen, Метки у меня сейчас и стоят строго по мануалу, не то что ранее. Эфир отставлю в сторону. Про закоксовку колец думал, если не победЮ с декомпрессором и не заведусь, буду разкоксовывать. Всем спасибо! После выходных отпишу о результатах.
Беларусь Минск Алтайская
|
|
| |
hakinen | Дата: Четверг, 26.02.2015, 22:53 | Сообщение # 10 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Награды: 4
Репутация: 30
Статус: Offline
| НЕ знаю чего там пилить собрались, я просто пружину в обратую сторону поставил, чтобы она втягивала шток сама по себе, а когда вали вращаются, от центробежной силы механизм декомпрессора сам не даст штоку выходить.
Его заморочка тупо в пружине, пока валы не вращяются силы пружины хватает выводить шток, как только пружину пересиливает центробежная сила шток прячется ...
Если пружину обмануть вместо стягивание сделать растягивание то декомпрессор будет выключен всегда
Сообщение отредактировал hakinen - Четверг, 26.02.2015, 22:55 |
|
| |
mimikul | Дата: Четверг, 26.02.2015, 22:59 | Сообщение # 11 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 269
Награды: 1
Репутация: 14
Статус: Offline
| Да не кто его пилить не собирается )) Просто всунуть шток в распредвал можно по разному и скорее всего правильный только один вариант. )) А какой? Я узнаю позже и поделюсь с вами, а хотел что бы поделились со мной ))
Беларусь Минск Алтайская
Сообщение отредактировал mimikul - Четверг, 26.02.2015, 23:00 |
|
| |
Antek | Дата: Пятница, 27.02.2015, 09:28 | Сообщение # 12 |
Разобрался во всём
Группа: Проверенные
Сообщений: 204
Награды: 2
Репутация: 11
Статус: Offline
| Цитата hakinen ( ) А что за штуку ты плеснул ? глупости это , повторять не надо
|
|
| |
mimikul | Дата: Понедельник, 02.03.2015, 11:34 | Сообщение # 13 |
Ветеран форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 269
Награды: 1
Репутация: 14
Статус: Offline
| Итак, мотор завели. Вот в чём была причина: 1. Шток декомпрессора "7" был установлен не правильно! Рисунок из мануала не несёт правильной информативности по его установке. Напомню, что шток имеет разные формы на торцах - одна спилена под 90*, другая в виде полусферы. Если вы поставили его правильно, то, во время вращения, шток приоткрывает клапан не более чем на 1мм. Если не правильно, то шток откроет клапан на глубину около 4мм. Мотор в этом случае не заведётся.
Правильно установленный шток (при установке коленвала в ВМТ), пройдя по поверхности стакана выпускного клапана, будет смотреть вниз полусферической стороной.
2. Если вы слишком аккуратно будете прокручивать коленвал в поисках ВМТ, то вы как и я можете не докрутить его до правильной метки в смотровом окне )) а метки там две - первая (тонкая риска) это не метка, вторая (жирная риска) это ОНА. Наблюдая положение валов по тонкой риске, валы стояли немного со смещением, я их переставил и это было не верно. После изучения мануала, я понял, что есть ниже и вторая метка. Естественно и на валу я её тоже нашёл. Валы вернул на своё место. Впускной стал идеально, а метка на выпуском смотрела чуть вовнутрь на пару градусов (японский запас на растяжение?). Всем спасибо!
Маджа завелась 1 марта. Весна всё же...
--------------------------------------------------
п.с. Заводя двигатель без вариатора, будьте внимательны к втулке, с которой снимает масло сальник, да-да это втулка, а не часть коленвала и вынимается достаточно легко.
Беларусь Минск Алтайская
Сообщение отредактировал mimikul - Понедельник, 02.03.2015, 11:40 |
|
| |
|
О сайте
Сайт и форум для общения поклонников и владельцев YAMAHA Majesty. Добро пожаловать!
|
Последние комментарии
с сегодняшнего 10:56
вчера у Олега была днюха(Вечная память!...
ДОЛОЙ РЕКЛАМУ!!! 11:04
Нет. Просто никто не обращается за поддержкой. Видимо форум пустили в свободное плавание и заниматься им некому....ДОЛОЙ РЕКЛАМУ!!! 11:03
нет....ДОЛОЙ РЕКЛАМУ!!! 08:20
спонсорские деньги закончились?...Как ни странно, про Маджесту 21:30
информативно!...Как ни странно, про Маджесту 09:53
Ну вот и первый блогер на нашем сайте! Молодца! Так держать!...